Статьи

Главная \ Статьи \ Жестокое обращение с детьми. Памятка для родителей.
« Назад

Жестокое обращение с детьми. Памятка для родителей.  08.12.2021 15:03

Причины жестокого обращения с детьми:

  • нежеланный  ребенок  (как  повод  и принуждение  к заключению брака);
  •  преждевременно родившийся в браке  ребенок,  дающий  повод  для  размолвок  и разрыва;
  •  внебрачный ребенок как объект вымещения зла  на  его  родителя;
  •  ребенок  с  физическими  и психическими  недостатками;
  • физическое  или психическое  переутомление родителей;
  •  незрелость родителей;  эгоизм родителей,  их  стремление  к развлечениям;
  • безработица или низкая материальная обеспеченность; 
  • алкоголизм  одного  или  обоих родителей;  одиночество  или  распавшийся  брак;
  •  слишком   маленькое   жилье,   усиливающее напряженность;
  • своеобразие  поведения  ребенка, вызывающее  чрезмерную  реакцию  взрослых: своенравие,  упрямство,  протесты,  нарочитый  отказ выполнять режим и т. д.

В  основе  большинства  случаев  жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто  подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Часто  родитель  эмоционально  «выгорает».

Чтобы  спокойно  реагировать  на  детские  шалости, держать  себя  в  руках  при  конфликте,  показывать ребенку  пример  достойного  выхода  из  стрессовой ситуации,  взрослые  должны  сами  помогать  себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я  сгоряча!»,  «У  меня  не  хватает  терпения». Это проблема родителя, а не ребенка.

Изменят родители стиль   общения,   станут   эмоционально уравновешенными,  и проблема  поведения  ребенка исчезнет сама собой

    Что же значит  ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – значит уделять ему время.

Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете  рядом  с  ребенком,  а  как.  Порой  10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Любить ребенка – значит видеть в ребенке больше,  чем... Часто  взрослый  начинает  легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и  проблемы поведения, развития ребенка.

Любить ребенка – значит искренне говорить ему «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!»,  «Я люблю тебя таким, какой ты есть!».Эти слова бесценны,  они  вселяют  веру,  помогают  пережить любой  стресс.  А  вот  оценка  отдельных  поступков  должна быть справедливо критичной. Любить ребенка– значит дарить подарки.  Их  дети очень  ждут.  Но  подарок  не  должен  заменять  общение  с  ребенком,  не  должен  быть  средством контроля (если будешь себя хорошо вести... Я же тебе купил, а ты....). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить  ребенка– значит  передавать  свои  знания, умения, жизненный опыт.  Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь...

Способы открыть ребёнку свою любовь: Слово. Прикосновение. Взгляд.

О наказаниях

Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и  объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила  наказаний,  чтобы  они  не превратились в жестокое обращение.

1. Наказание не должно вредить здоровью - физическому,  ни  психическому. Лучше  спросить  у ребенка, как бы он сам себя наказал? Может желание наказать исчезнет у вас само собой.

2. Если  есть  сомнение,  наказать  или  не наказывать - Не  наказывайте! Даже  если  уже поняли,   что   слишком   мягки, доверчивы,  нерешительны.  Никакой «профилактики», никаких  наказаний «на всякий случай»!

3.  За  один  раз  - одно.  Даже  если проступков совершено сразу множество, наказание может быть  суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному  за каждый.

4.Наказание -не за счет любви. («Я тебя любить не буду»). Чтобы не случилось, не лишайте ребенка своей любви.

5.  Срок  давности. Лучше  не  наказывать,  чем наказывать  запоздало. Побеседуйте  с  ребенком, может он сам давно уже понял свои ошибки.

6.    Наказан  - прощен. Инцидент  исчерпан. Не мешайте начинать жить сначала!

7.Без унижения, без оскорблений.

К формам жестокого обращения с детьми относится:

  • физическое насилие;
  • сексуальное насилие;
  • пренебрежение основными нуждами ребенка
  • психологическое подавление личности.

Психологическое насилие - это поведение взрослых,  вызывающее  у  детей  страх, психологическое  давление  в  унизительных формах  (унижение,  оскорбление),  обвинения  в  адрес  ребенка  (брань,  крики),  принижение  его  успехов,  завышенные  требования,  без  учета  возрастных,  индивидуальных  особенностей, отвержение  ребенка,  совершение  в  его присутствии насилия по отношению к супругу или   другим детям.

Жестокость - это не только когда бьют  или ругают,  но  и Равнодушие,  когда  имя  ребенка  «НИКТО»,  когда  его  просто  не  замечают,  не интересуются его делами, интересами, чувствами.

И  если  родители  говорят,  что  им  некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает  времени  поговорить  с  ним,  то  они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет,  у  него  может  не  хватить  времени позвонить, приехать, помочь своим престарелым родителям...»

 

 

 

Я - ребенок, я имею право:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить, отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,

какой я есть

-иметь собственное мнение.

Ничто не оправдывает жестокое обращение

родителей к своим детям.

Родитель – не раб и не господин.

Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

20 ноября - Всемирный день защиты прав детей

Крымский  «Телефон доверия  +7 978 0000 738

 Общероссийский «Детский телефон доверия  8-800-2000-122

        Круглосуточно. Конфиденциально.

Бесплатно.

Наш адрес

    г. Джанкой, ул. Калинина, д. 7     т. +79789816781 

(понедельник – пятница 8.00-17.00)



Категории статей