Статьи
« НазадБезопасно разрываем замкнутый круг дети-гаджеты 19.10.2021 16:46
Один из частых запросов на школьных консультациях – "Он постоянно в своих гаджетах, играет в эти глупые игры, а меня как - будто не слышит!". Родители тратят много нервов, придумывают изощренные способы отвлечения детей от компьютера, ругаются с ними.... Я же предлагаю перейти от ругани к сотрудничеству. И прежде чем сделать это, мне хочется спросить у вас: "Знаете ли вы, почему детям трудно оторваться от экранов?". Когда ребёнок смотрит фильм или играет в компьютерную игру, он мысленно находится в другом мире. В этот момент его мозг вырабатывает дофамин – гормон, который способствует снятию стресса, боли. Именно поэтому в процессе игры/просмотра фильма дети чувствуют себя хорошо и не хотят делать ничего другого. А теперь представьте, приходит родитель и резко выключает гаджет без предупреждения. Что происходит? Уровень дефомина с огромной скоростью падает, что может сказаться как на психическом, так и на физическом состоянии ребёнка (ощущение боли в теле). Под влиянием гормонов и жуткого дискомфорта в теле у ребёнка может начаться истерика. Вспомните кризис трехлетнего возраста, ребенок любил играть в конструктор/куклы/машинки и т. д. И чаще всего, прежде чем сменить вид деятельности, вы предупреждали ребёнка, повторяли дважды, мягко вмешивались в его игровое пространство, старались установить зрительный контакт и общались на уровне (не с позиции сверху вниз). Верно? Я уверена, что большинство из вас практиковали такие методы. Но почему-то по мере взросления ребёнка, мы начинаем забывать про эти уловки, которые ещё несколько лет назад так эффективно срабатывали на малыше. А ведь школьник,у играющему в видеоигру, ещё сложнее переключить своё внимание. Он просто не в состоянии мыслить и воспринимать информацию. Давайте назовём состояние ребёнка, когда он играет в компьютерную игру/смотрит мультик или просто залипает в гаджете –игровым миром ребёнка. - Подойдите к нему, посмотрите что он делает, присядьте на его уровень или рядом (достаточно и одной минуты). После этого, тихонько и мягко задайте ему вопрос. Вопрос должен касаться игры/фильма, которым увлечён ребёнок. Обычно такая заинтересованность детям нравится. - «Что ты смотришь?» или «На каком ты сейчас уровне?», или «Какой прикольный герой, а кто это такой и что он умеет?» Как только контакт установлен (ребёнок начинает на вас реагировать, отвечать, например), это означает, что он постепенно возвращается из игрового мира в реальный. Не теряйте этот контакт, продолжайте разговаривать с ребёнком и вот, он уже начинает замечать вообще присутствие, дофамин понижается, но постепенно. - Сообщите ребёнку, что пора ужинать или просто время, отведённое на компьютерные игры, закончилось. Благодаря этому построенному «мосту» вы вернули ребёнка в реальность мягко и безопасно, а следовательно он сможет адекватно реагировать на вас и ваши просьбы. |