Статьи

Главная \ Статьи \ Как вести себя в конфликте с ребенком
« Назад

Как вести себя в конфликте с ребенком  12.07.2022 15:45

  1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
  1. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

3.Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участниковВозможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате - сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

4.Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного - разрешения конфликта.

5.Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто - то был не совсем искренним и на самом - то деле предложенный выход из ситуации кого - то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

· Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

· Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

· Стараться понять требования ребенка.

· Помнить, что для перемен нужно время.

· Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

· Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

· Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

· Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

· Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

· Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

· Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.

· Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

· Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

· исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

· делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

· научите ребенка справляться со своим гневом;

· применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

· предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

· основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

· эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

Крымский «Детский телефон доверия»

+7 978 0000 738

Общероссийский «Детский телефон доверия»

8-800-2000-122

Круглосуточно. Конфиденциально.

Бесплатно.



Категории статей