История телефона доверия

Главная \ Новости \ История телефона доверия
История телефона доверия

17 мая

Международный день Детского телефона доверия.

История возникновения Телефона Доверия.

         Первый Телефон Доверия появился в 1953году, как форма помощи людям в кризисном состоянии - как профилактика суицидов.

        Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушиться все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам.   Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось  всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

С 2010 года во всех городах России номер Детского Телефона доверия стал общероссийским номером 8-800-2000-122.

Начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к празднованию Дня телефона доверия.

                 Как работает Телефон Доверия.

    В службе Детского телефона доверия работают  специалисты- психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящий его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

- Помощь всегда анонимна.

- Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме- круглосуточно или по расписанию.

         С каким вопросом можно обратиться по Телефону доверия?

 Дети и подростки могут позвонить если:

- семья переехала в другой населенный пункт (переживание расставания с друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям..),

-если поссорился с друзьями

- если подросток чувствует одиночество,

-если ребенок чего-то боится,

- если не ладиться в школе,

-если ребенок переживает развод родителей,

-если мучают и пугают мысли о смерти.

  Родители могут позвонить если:

- ребенок не слушается родителей,

-ребенок плохо учиться,

-родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении,

- не получается общаться без крика и угроз,

- в семье между родителями и подростком участились конфликты,

-если, кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился.

телефон