17 мая - Международный день Детского телефона доверия.

Главная \ Новости \ 17 мая - Международный день Детского телефона доверия.
17 мая - Международный день Детского телефона доверия.
17 мая - Международный день Детского телефона доверия.

Первый Телефон Доверия появился в 1953 году, как форма помощи людям в кризисном состоянии - как профилактика суицидов.

Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушиться все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

С 2010 года во всех городах России номер Детского Телефона доверия стал общероссийским номером 8-800-2000-122, а с 27 мая 2015 года в Республике Крым работает круглосуточный детский «телефон доверия» с номером: +7978-0000-738.

Начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к празднованию Дня телефона доверия.

Телефон доверия — дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной поддержки широким слоям населения. На территории России этот термин применяется как к службе экстренной психологической помощи, так и к телефонным службам государственных организаций, которые собирают или предоставляют населению различную информацию. Сотрудниками службы телефонов доверия являются психологи, педагоги или специально обученные люди.

Основными принципами работы телефонов доверия являются анонимность и конфиденциальность. В отличие от очного приёма специалиста, клиент остаётся полностью анонимным, что даёт ему возможность свободно говорить о личных проблемах. Также эту службу отличает доступность помощи, что позволяет абонентам обращаться в состоянии пика эмоционального переживания - обращения происходят в трудных жизненных ситуациях для клиента. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящий его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

Помощь всегда анонимна: называть свое имя, фамилию, адрес никто не потребует, счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионала

Не оставайтесь один на один со своей проблемой. Знайте, есть люди, готовые вас выслушать, вместе проанализировать ситуацию, выявить ее причины, подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения.

Также, Вы можете обратиться в ГБУ РК «Джанкойский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» по тел. +7978 981-67-81.